Винцо защитит от слабоумия в старости

В вине могут держаться компоненты, способные предотвратить формирование слабоумия в пожилом возрасте. К такому выводу пришли ученые из университета г. Гетеборг (Швеция).

Результаты шведских ученых основаны на опросе 1458 женщин, которые были включены в длительное популяционное исследование, начатое в 1968 г. При периодических медицинских обследованиях испытуемых спрашивали, как нередко они пили вино, пиво и крепкие напитки, при этом в ответе позволительно было остановить свой выбор единственный из семи вариантов - от “никогда” до “ежедневно”.

Посредством 34 года позже первого опроса у 162 женщин был поставлен диагноз “слабоумие”. При этом оказалось, что посреди тех женщин, которые употребляли вино, существенно меньшей части был поставлен тот самый диагноз, в то пора как заметного снижения не было обнаружено среди тех, кто сообщил о регулярном потреблении пива или крепких напитков.

Исследователи, однако, подчеркивают, что не готовы вручить какие-либо рекомендации по поводу того, стоит ли женщинам активизировать пить вино, продолжать его пить или же увеличивать его потребление. Стоит особенно отметить, что подобная корреляция в отношении мужчин может и не обнаружиться, потому как у мужчин сформировались иные привычки в употреблении алкоголя.

Проф. Лорен Лисснер (Lauren Lissner), один из руководителей работы, признает, что могут быть и другие факторы, повлиявшие на результат, и все-таки в корреляции нет сомнений, она целиком выраженная, и такие факторы, как порядок образования или манера к курению, не влияют на выводы.

Исследователи фиксируют также, что манера употребления спиртных напитков шведскими женщинами изменился за последние десятилетия. Сегодняшние женщины пьют больше вина и крепких напитков, но меньше пива, чем предыдущие поколения. Например, менее 20% женщин средних лет пили вино каждую неделю в конце 1960-ых. Ныне больше половины всех женщин этого возраста признают, что пьют вино каждую неделю.

Эти результаты, по мнению проф. Лорен Лисснер, будут исходной точкой для дальнейшего развития исследований о влиянии употребления вина и других напитков на состояние здоровья в пожилом возрасте. Добавлено: 21 апреля 2008
По материалам: http://pda.cnews.ru/news/index.shtml