Селедка позитивно влияет на сердце и снижает риск диабета
Употребление в пищу селедки снижает риск болезней сердца и сосудов - этакий вывод сделала Хелен Линдквист, работник кафедры биотехники гетеборгского технологического университета имени Чальмерса.
В своей диссертации она описывает итоги исследования, посвященного влиянию сельди на сердечно-сосудистую систему человека.
“Прежние работы показали, что употребление в пищу жирной рыбы и рыбьего жира снижают риск атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний. При всем при том до сих пор не исследовалось воздействие употребления сельди на эти факторы риска”, - говорится в диссертации, размещенной на сайте университета.
Линдквист обследовала группы добровольцев, которые возле месяца пять раз в неделю употребляли 150 граммов жареного филе сельди.
Исследование показало, что селедка увеличивает содержание в организме так называемого “хорошего холестерина” - липопротеинов высокой плотности, которые в различие от “плохого холестерина” существенно снижают риск атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний.
Кроме того, Линдквист обнаружила, что селедочный жирок уменьшает охват жировых клеток - адипоцитов, что способствует снижению риска возникновения диабета второго типа. Селедка кроме того уменьшает содержание в плазме крови продуктов окисления, то есть содержит антиоксиданты.
“Сельдь содержит большое число необходимой организму жирной кислоты Омега 3, витамина D, селена и витамина B12. Но одним из самых больших преимуществ селедки является то, что ее по-прежнему навалом в море и сельдь отличается от прочий рыбы дешевизной”, - говорит Линдквист, комментируя в сообщении для прессы свои научные выводы.
Шведский исследователь отмечает, что в соответствии ее наблюдениям, строй положительных эффектов селедки на самочувствие человека объясняется чаще всего содержанием в ней жирных кислот Омега 3, которые входят в состав рыбьего жира.
Однако Линдквист не рекомендует отказываться от употребления самой селедки и замены ее рыбьим жиром. В таком случае, замечает она, тело недополучит важных для него антиоксидантов, а ещё различных витаминов и протеинов.
“Многим не нравится привкус селедки, оттого что в рецептах ей уделяется не так уж и непочатый край внимания. А потому что селедку разрешено сделать как любое другое известное рыбное блюдо”, - говорит Линдквист.
По материалам РИА Новости
По материалам: http://korrespondent.net/tech/health/495817
Добавлено: 18 июня 2008